Двигатель - это сердце автомобиля. Его стабильная работа в частности зависит от газораспределительного механизма, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и способствует удалению продуктов сгорания. Работа механизма обеспечивается открытием/закрытием впускных/выпускных клапанов.
Устройство используется в двигателях внутреннего сгорания. Для четырехтактных двигателей суть механизма заключается в открывании или закрывании клапанов. В двухтактных моторах этот процесс происходит за счет открывания или перекрытия поршнями продувочных окон.
Распределительный вал можно считать основным элементом ГРМ. Он может располагаться в головке или в блоке цилиндров. От этого зависит и расположение клапанов – верхнее, нижнее или смешанное. Каждый способ имеет свои преимущества и минусы.
Нижнеклапанный двигатель усложняет процесс подачи топливно-воздушной смеси. Она проходит длительный путь до места назначения. Это в некоторых случаях приводит к перегреву двигателя.
Смешанный тип расположения клапанов делает двигатель более мощным. Но наиболее выгодным вариантом считается верхнеклапанная схема механизма газораспределения.
Механизм ГРМ представляет собой достаточно сложное устройство. Распредвал работает синхронно с коленчатым валом. Кулачки распределительного вала в рабочем состоянии должны открывать/закрывать клапаны впускные и выпускные, тем самым обеспечивая подачу топлива в двигатель.
Длина рабочего цикла составляет два оборота коленчатого вала, то есть такт осуществляется за половину оборота вала при вращении на сто восемьдесят градусов. Двигатель работает в порядке 1-3-4-2. Процесс зависит от правильной установки фаз газораспределения. Схема имеет следующий вид: впуск топлива – сжатие – рабочий ход – выпуск. Должна соблюдаться строгая последовательность и продолжительность процесса.
Процесс работы двигателя, равный одному циклу, задействует конкретный клапан только один раз.
Метки «О» позволяют совмещать шестерни на распредвала и балансирного механизма. Кроме того, на корпусе и крышке маслоочистителя присутствуют метки МЗ – момент зажигания, ВМТ – регулируют зазоры между коромыслами и клапанами.
Проверка работы механизма должна проводиться на холодном двигателе.
Дизельное топливо должно самовоспламеняться при температуре 250 – 300 °c, это необходимо для того чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.Способность дизельного топлива, воспламениться самопроизвольно, оценивается номером...
Автомобиль ЗАЗ 968-М оснащён независимой установкой воздушного обогрева, которая включает в себя воздухопроводы и обогреватель. Рассматриваемая система обогрева никак не связана с силовым...
Существует несколько видов АКПП, таких как: Гидравлическая; Роботизированная; Вариаторная....
Сегодня видеорегистраторы становятся все больше востребованными у автолюбителей и у профессиональных водителей. Их ассортимент представлен очень широко, и каждый может выбрать то, что ему нравится. Хотя иногда это разнообразие...
Самый распространенный повод для снятия агрегата – оценка его технического состояния и дальнейшей работоспособности. Наиболее уязвимые части механизма: реле, щетки, муфта свободного хода, шестерня, вилка, коллектор и втулки...
Обратите внимание
-Алло, это психбольница? Здравствуйте.
- Да.
-Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?
-Позвоните в полицию.
-Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.