Авто клуб ЗАЗ

    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 2-04-2015, 16:43

    ЗАЗ-2301: перспективное авто без будущего

     

    История компании ЗАЗ насчитывает не одно десятилетие. В советское время отечественный производитель считался одним из ведущих предприятий и имел хорошие перспективы. Увы, но к середине 90-х годов положение компании значительно ухудшилось, появились долги и серьезные финансовые трудности. К началу двухтысячных некогда популярный автопроизводитель прекратил выпуск многих машин. В данный период инженеры компании вели достаточно большое количество проектов, которые в силу очевидных причин так и не были реализованы.

    Одним из таких проектов стал грузовик ЗАЗ–2301 "Снага". Речь идет о небольшом грузовом фургоне, который был разработан в 1995-м году. По своему внешнему виду машина была явной копией зарубежных аналогов. При этом в отличие от пресловутых газелей автомобиль действительно выглядел привлекательно и стильно и удачно вписывался в дорожный поток того времени. Главной особенностью автомобиля стала сравнительно небольшая колесная база и компактность. Фургон уже тогда разрабатывался с учетом проблемы городских пробок для быстрых и удобных перевозок. Мобильность и маневренность были одними из важных характеристик, столь необходимых на тесных улицах.

    На борту модели присутствует двигатель 1,7 литра. Подобный выбор в пользу мотора слабой мощности объяснялся несколькими причинами. Во-первых, конструкция грузовика не требовала наличия большого ресурса. Во-вторых, данный движок позволял экономить на расходе топлива, который был минимальным. В-третьих, сама машина предназначалась исключительно для локальных перевозок на короткие расстояния, что также делало установку мощного движка неактуальной. Автомобиль вполне мог бы иметь успех среди частных перевозчиков и небольших торговых компаний. Аренда фуры стоила бы огромных денег, а покупка ЗАЗ–2301 "Снага" вряд ли ударила бы по карману и в то же время позволила бы получить актуальное транспортное средство, соответствующее эксплуатационным задачам. Да и запчасти на него стоили бы напорядок дешевле. К примеру, катушки зажигания для КИА СИД раза в 1,5-2 стояла бы дороже чем на ЗАЗ 2301.

    Внутренний салон, как собственно и весь автомобиль, не представлял собой каких-либо инноваций. Отечественный разработчик сделал ставку на простоту и легкость. Машина не предусматривала комфортабельных и уютных поездок. В салоне присутствовало два места: одно для водителя, другое для пассажира. Вытянутое лобовое стекло выгодная дополнила габаритная приборная панель и достаточно большие сидения. В отличие от многих аналоговых фургонов с азиатского рынка ЗАЗ–2301 "Снага" был компактным, но в просторным и удобным автомобилем, в котором можно было легко разместиться вдвоем.

    Разумеется, грузовой фургон был адаптирован для особенностей российских автомагистралей. Высокий клиренс, а также качественно подготовленная подвеска позволяли без особых проблем передвигаться как по качественно новой дороге, так и по характерному бездорожью. При этом базовая сборка машины не предполагала наличия каких-либо лишних деталей. Данный подход главным образом освобождал водителя от дребезжания и хруста, который характерен для многих отечественных автомобилей, разваливающихся из-за постоянных колдобин на дорогах.

    По финансовым причинам выпуск грузовых автомобилей в 1995-му году не имел успеха. Во многом данный факт объясняется и тем, что именно в данное время на российский рынок хлынуло большое количество зарубежных производителей. Главным образом сложно было соперничать с азиатками фургонами, которые, хоть и значительно уступали российским автомобилям, но обладали привлекательной низкой стоимостью, что предопределило решение многих покупателей.

    Если Вам нужно перевезти что-либо крупногабаритное по России или за границу посмотрите информацию на сайте: http://samara.tranzitm.ru/. Там можно найти комплексное решение по доставке ваших грузов.


    Горбатый 2: неудавшийся успех

        К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге...

    НАМИ-049А «Целина» от создателей Запорожца

      В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы...

    Модели пикапов ЗАЗ-11055 и ЗАЗ-110557

        Запорожский автозавод в январе 2011 года прекратил выпуск «Таврии Пикап» модели ЗАЗ-11055 и сейчас этот автомобиль можно встретить разве что посетив сайты подержанные авто Москва. Следует уточнить, что пикап...

    Все про ЗАЗ-966В

        Кому не известен Запорожец?! Это, пожалуй, самая известная машина эпохи Советского Союза, потому что имела очень интересный внешний вид, стоила не дорого, и действительно была рабочей лошадкой для тысяч и тысяч...

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

       Как только не называли этот автомобиль, а точнее советский джип «Волынь» ЛуАЗ-969: «Луноход», «Танчик», «Тушканчик». Его хорошая проходимость признавалась не только автолюбителями СССР, но и за пределами страны....

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (4)
Октябрь 2021 (4)
Сентябрь 2021 (8)
Август 2021 (4)
Июль 2021 (3)

Далекое-далекое будущее...

Перед светофором новенький 6-ти тысячный Мерс резко дает по тормозам и в него сзади, классически, въезжает старенький подряпаный Запорожец.

Из Мерса выползает суперновый «русский» в ультрамалиновом пиджаке и с мобилой-видеофоном. А из «Горбатого» не торопясь выходит бородатый дедок и грозно заявляет: «Ну мужик, ты попал на конкретное бабло. Это же раритет, ручная сборка, коллекционная модель…»

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020